Для того чтобы эффективно освоить любое дело необходимо четко представлять предмет изучаемого.
И первым делом надо освоить терминологию. На четко заданный вопрос всегда найдется правильный ответ. Это пригодится при запросах в поиске, на форумах или в огромных библиотеках.
Поэтому, потратив немного времени на знакомство с терминами Артлантиса, Вы сэкономите свое время и нервы при достижении своих целей.
В этом глоссарии собраны наиболее востребованная терминология Artlantis и добавлены сленговые выражения, которыми пользуются спецы программы на русских и англоязычных форумах.
Abvent: гениальные создатели Artlantis.
Альфа-Канал (Alpha Channel): специальный канал, созданный в файле изображения, чтобы описать спецэффекты прозрачности.
Архикад (Archicad): одно из лучших в мире архитектурных и BIM приложений визуального проектирования. Узкая интеграция с Артлантисом позволяет делать очень продуктивную визуализацию.
Архив (Archive): метод сохранения проектов, который включает в себя все shaders и второстепенные необходимые компоненты. Очень удобная штука, позволяющая открыть файл для редактирования на любом другом компьютере.
Затухание (Attenuate): степень распада энергии света относительно пункта в пространстве. Очень заметно на наклонных отражающих и преломляющих свет элементах.
CAD: приложение автоматизированного визуального проектирования. В нашем случае совместимые для рендеринга с Artlantis такие как Archicad, Vectorworks, Revit.
Каталог (Catalog): встроенное в Artlantis хранилище для доступа и применения Shaders, postcards (открыток), изображений, объектов и другим объектам для усиления сцен в Artlantis.
Отсечение (Clipping Box): обычная дезактивируемая особенность Artlantis, ограничивающая видимость чего-либо в модели. Другими словами удобная функция представления среза в модели. Используется для подгонки сцены или временного просмотра внутренностей зданий для редактирования материалов.
Цветовая температура (Color Temperature): научное понятие, где легкий цветовой оттенок зависит от свечения гипотетически горячего тела: чем более горячее тело, тем холоднее цвет.
Контекст (Context): окружающая среда проекта строительства, которая убеждает людей, что Ваш изолированный дизайн впишется в местность. Это включает heliodon, вероятные деревья, фигуры, транспортные средства – все, что способствует приближению к реальной местности.
Crossdissolve: на слайд-шоу, где одно изображение со вкусом превращается в другое без дешевых эффектов движений, огня и т.п. Единственный действительно правильный инструмент перехода.
Декалькомания (Decalcomania): процесс передачи картины или дизайна, напечатанные на специальной бумаге применимой к материалам, таким как стакан, металл или плоть. Переводная картинка.
Глубина резкости (Depth of Field): в трёхмерной компьютерной графике глубина резкости пространственного изображения (расстояние между ближайшими и удаленными объектами в фотографии, приспособленные для фокуса в камере). Т.е. пространство, внутри которого предметы отображаются очень четко.
Гелиодон (Heliodon): солнце и небо во вселенной.
Бесконечная земля (Infinite Ground): прекрасный инструмент Артлантиса, куда свободно помещается любой плавающий проект строительства как на бесконечный постамент.
Инспектор (Inspector): панель в Artlantis, где собрана и редактируется информация о свете, гелиодоне, фактурах, камерах и т.д.
Уровни (Levels): ключевой инструмент редактирования и регулировки освещения или затемнения изображений.
Волшебная палочка(Magic Wand): метод выбора редактирования изображения для поиска смежных областей или другой общности.
Карта (Map): технический термин для размещения изображения на поверхности, который определен математическими методами распределения по отношению к углам поверхности. Бывают ортогональный, цилиндрический, сферический, и т.д.
Материал (Material): связка точек, которые заставляют зрителя думать, что они видят что-то реальное. Shaders, изображения и свет объединены для чтобы максимально точно воспроизвести среду и одурачить глаз.
Нормальный (Normal): новый способ уточнить перпендикуляр, позволяющий учитывать неровности и волнистости поверхностей.
Объекты (Objects): независимо созданные, экспортируемые или импортированные в Artlantis элементы среды проекта. Постобработка (Postprocessing): добавление специальных визуальных эффектов к фотоизображениям уже после рендеринга. Окно предварительного просмотра (Preview Window): фундаментальное преимущество в Artlantis, позволяющее быстро оценить картинку и принять решение о дизайне. Диффузное отражение (Radiosity): алгоритм глобального освещения, используемый в трехмерном предоставлении компьютерной графики. Команда Abvent очень удачно приспособила эту формулу к различным ситуациям с окружающим освещением. Справочный файл (Reference file): файл по которому Артлантис определяет источник материалов и их поверхностей от исходящего CAD файла. Пользоваться внимательно - любые изменения произведенные с материалами в Artlantis и не обновленные в настоящей CAD модели не сохранятся! Шейдер (Shader): шейдером называется программа процессора графической карты для визуального определения деталей поверхности объекта и отражения света от нее и которая включает в себя описание освещения, текстурированния, постобработки и т.п. Шейдер френели (Fresnel's shader): физический термин диффузного отражения и преломления света, зависящий от угла его падения и расположения источника света. HDRI: HDRI карта, является симулятором освещения и окружения сцены и переводится как высокий динамический диапазон изображения. Билборд (billboards): 2D изображение привязанное к плоскости и занимающее определенное положение относительно камеры. А если еще проще, то такая же текстура-объект (может быть растением, транспортом, человеком и т.д), которую можно двигать, поворачивать, растягивать.