31.01.13 01:05 администратор
(1 - user rating)

Источники света

     В Artlantis R источники света делятся на группы. Понятие групп введено для связывания вида и тех источников света, которые важны для его обсчета. Источники, принадлежащие приписанным к виду группам, будут учитываться при его обсчете, а остальные учитываться не будут (их как бы не будет в модели вообще). В остальном поведение источников остается прежним — источник света, принадлежащий к участвующей в обсчете группе, может быть выключен. Какие именно группы освещают вид, пользователь устанавливает в параметрах вида (панель Perspective Inspector). Таким образом, каждый вид имеет свой набор источников света и при переходе от одного вида к другому не нужно включать одни источники света и выключать другие.

     Дублирование источников света: пользователь может создавать несколько копий источника света одной операцией, а также одним действием пользователь может дублировать несколько источников света, принадлежащих одной группе. (Информацию, связанную с дублированием источников света, смотрите на странице «Manipulating Lights in 2D View» в меню Help программы.)

lensflare4

Добавлен новый эффект: Светорассеяние в объективе/Ореол (Lens Flare/Halo). Этот эффект имитирует блики на линзах объектива, в том числе и ореолы вокруг источников света, возникающие при съемке источников освещения. Фотореалистическое изображение в программе Artlantis R теперь может быть ближе к реальной фотографии.


Пример применения эффекта Lens Flare/Halo:

lensflaresm

Опция Radiosity contribution определяет, будет ли учитываться источник света при расчете освещенности сцены методом Radiosity.

Heliodons
     Расчет освещенности сцены в зависимости от положения солнца, называемый heliodon, остался в программе от прежней версии (Artlantis 4.5). Как и прежде, положение солнца зависит от места, даты и времени, выставляемых пользователем. Однако к прежним настройкам heliodon добавлены новые:

     • опция Radiosity contribution. Определяет, будет ли учитываться heliodon при расчете освещенности сцены методом Radiosity.
     • цвет света с неба (sky illumination). Эта возможность доступна только при отмеченной опции Radiosity contribution. (При каждом изменении sky illumination нужно пересчитывать освещенность сцены в окне предварительного просмотра с помощью кнопки Radiosity, расположенной в панели инструментов Artlantis.)
     • Светорассеяние в объективе/Ореол (Lens Flare/Halo). Имитация бликов на линзах объектива. Этот эффект возникает в том случае, когда солнечные лучи падают прямо на объектив.
     • цвет солнечных лучей (direct Heliodon color). Пользователь может определить цвет солнечного света для пяти периодов дня, в том числе для восхода, полдня и заката. Цвет солнечных лучей в момент съемки аппроксимируется на основе этих значений.

     Heliodon, так же как и группы источников света, является параметром вида. Одному виду может быть назначен только один heliodon.

 







Поиск по сайту

Регистрация / вход

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 354 гостей на сайте