При рендеринге интерьерных сцен со множеством искусственных источников света, таких как Источник света (Lamp), Направленный источник света (Ceiling spot), важно понять основной механизм работы источников света.
Основной принцип, лежащий в основе освещения интерьеров состоит в том, что желательно произвести предварительную проверку на одном источнике света, прежде чем распространить результат на остальные. Для примера мы используем три группы направленных источников света:
Первая группа содержит шесть источников света с включенным механизмом Радиосити, затем имеется один направленный источник света с настройками идентичными первой группе. Третья группа содержит шесть источников света с отключенным механизмом Радиосити. Источники света могут быть направленными (spot), лампами (bulb), и параллельными (parallel lighting). Они могут быть импортированы из программы моделирования, либо созданы в Artlantis.
При установке освещения в Artlantis, удобно начинать с установки одного источника света, как следует настроить его, чтобы затем размножить его с помощью копирования-вставки или применить его настройки к другим источникам света или их группам.
Начнем с настройки одиночного источника света, чтобы предварительно проверив его и удостоверившись в корректности его настройки, размножить по сцене. Мы использовали значение равное еденице (1), что примерно соответствует 60 ваттной лампочке.
Начнем с первого вида. На нем установлен лишь один источник света. В этом примере он настроен так, чтобы результат смотрелся хорошо и со включенным механизмом Радиосити.
В этом виде мы вводим в качестве внешнего источника света Гелиодон (Heliodon), чтобы продемонстрировать освещенность того же интерьера при помощи Гелиодона.
В третьем виде мы включили все направленные источники света (Spot) без Радиосити, чтобы продемонстрировать разницу в поведении источников света после того как мы включим Радиосити.
Четвертый вид, показывает все шесть источников света с включенным механизмом Радиосити. К прямому свету добавилось дополнительное излучение, освещенность комнаты выглядит реалистичнее. Осталось сделать всего пару шагов, чтобы сделать его идеальным.
На последнем виде, мы совместили настроенные в предыдущих шагах источники искусственного света с Гелиодоном. В итоге мы получили хорошо выглядящий результат совмещения внешних источников света и внутренних:
В сценах с большим количеством источников света, важно учитывать, что чем больше их будет, тем дольше механизм Радиосити (Radiosity), их будет просчитывать. Имеет смысл сочетать источники света со включенным и выключенным Радиосити, в таком случае вы получите быстро просчитываемую сцену, и при этом она не будет сильно отличаться от такой же, где механизм Радиосити включен везде. Правильный баланс между качеством и общим временем рендеринга очень важен, не забывайте об этом, и вы получите отличные результаты всегда!