31.01.13 01:27 администратор
(1 - user rating)

 

При рендеринге интерьерных сцен со множеством искусственных источников света, таких как Источник света (Lamp), Направленный источник света (Ceiling spot), важно понять основной механизм работы источников света.

     Основной принцип, лежащий в основе освещения интерьеров состоит в том, что желательно произвести предварительную проверку на одном источнике света, прежде чем распространить результат на остальные. Для примера мы используем три группы направленных источников света:

01

 

 

Первая группа содержит шесть источников света с включенным механизмом Радиосити, затем имеется один направленный источник света с настройками идентичными первой группе. Третья группа содержит шесть источников света с отключенным механизмом Радиосити. Источники света могут быть направленными (spot), лампами (bulb), и параллельными (parallel lighting). Они могут быть импортированы из программы моделирования, либо созданы в Artlantis.

     При установке освещения в Artlantis, удобно начинать с установки одного источника света, как следует настроить его, чтобы затем размножить его с помощью копирования-вставки или применить его настройки к другим источникам света или их группам.
Начнем с настройки одиночного источника света, чтобы предварительно проверив его и удостоверившись в корректности его настройки, размножить по сцене. Мы использовали значение равное еденице (1), что примерно соответствует 60 ваттной лампочке.

02

Начнем с первого вида. На нем установлен лишь один источник света. В этом примере он настроен так, чтобы результат смотрелся хорошо и со включенным механизмом Радиосити.

 

 

 

 

 

03

В этом виде мы вводим в качестве внешнего источника света Гелиодон (Heliodon), чтобы продемонстрировать освещенность того же интерьера при помощи Гелиодона.

 

 

 

 

 

04

В третьем виде мы включили все направленные источники света (Spot) без Радиосити, чтобы продемонстрировать разницу в поведении источников света после того как мы включим Радиосити.

 

 

 

 

 

05

Четвертый вид, показывает все шесть источников света с включенным механизмом Радиосити. К прямому свету добавилось дополнительное излучение, освещенность комнаты выглядит реалистичнее. Осталось сделать всего пару шагов, чтобы сделать его идеальным.

 

 

 

 На последнем виде, мы совместили настроенные в предыдущих шагах источники искусственного света с Гелиодоном. В итоге мы получили хорошо выглядящий результат совмещения внешних источников света и внутренних:

06

В сценах с большим количеством источников света, важно учитывать, что чем больше их будет, тем дольше механизм Радиосити (Radiosity), их будет просчитывать. Имеет смысл сочетать источники света со включенным и выключенным Радиосити, в таком случае вы получите быстро просчитываемую сцену, и при этом она не будет сильно отличаться от такой же, где механизм Радиосити включен везде. Правильный баланс между качеством и общим временем рендеринга очень важен, не забывайте об этом, и вы получите отличные результаты всегда!

 







Поиск по сайту

Регистрация / вход

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 404 гостей и 1 пользователь на сайте
  • avipureq